Воспитатели
и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребенку сотворить образ
своего «Я», то есть за время пребывания ребенка в детском саду приобрести
необходимые личностные качества.
Семья
- первый источник и образец для подражания ребенка. В соответствии с новым
законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач,
стоящих перед детским дошкольным учреждением, является взаимодействия с семьей
для полноценного развития личности ребенка. При взаимодействии с семьей
необходимо учитывать социальный статус микроклимат семьи, родительские запросы
и степень заинтересованности законных представителей деятельностью ДОУ,
повышение педагогической грамотности с семьи.
Одним
из принципов дошкольного образования является сотрудничество организации с
семьей, где ДОУ оказывает помощь в воспитании детей, охране и укрепления их
физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушения их развития.
Воспитатель
доносит до родителей информацию об основной образовательной программе
дошкольного образования, по которой работает учреждение, обеспечивает открытость
дошкольного образования, создает условия для участия родителей в
образовательной деятельности, поддерживает родителей в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья.
Цель
работы нашего ДОУ с семьёй:
·
Создание
условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
·
Установление
доверительных, партнерских отношений с родителями.
·
Вовлечение
семьи в единое образовательное пространство.
В своей работе, мы
используем следующие формы взаимодействия:
Традиционные
формы взаимодействия:
Беседы,
день открытых дверей, посещение семей, оформление папок передвижек и стендов,
родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские
конференции, совместные праздники и развлечения, работа родительских комитетов.
Не
традиционные формы взаимодействия:
Сайты
детского сада и группы, фотовыставки и фотомонтажи, проведение акций,
мастер-классов, круглых столов, создание презентаций, совместных прогулок и
экскурсий, выставка семейных реликвий.
Важным условия
преемственности является установление доверительного делового контакта между
семьёй и детским садом.
Использование
разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей и наблюдателей»
становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса
их детей.
«Дети – это
абсолютно особая каста людей, они совершенны, как любое творения природы. Они
удивительны, потому что пока не известно, что за люди из них вырастут. Лучшая
школа дисциплины есть семья» С. Смайлс.
«Детям нужны не
поучения, а примеры»
Ж. Жубер.
«Наши дети - это
наша старость. Правильное воспитания –
это наше счастливое старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это
наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей странной» С.
Макаренко.
. |