Наставничество –форма обеспечения профессионального становления, развития адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношениях которых осуществляется наставничество; универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащение, основанное на доверии и партнерстве.
Наставник – участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый, и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый – педагогический работник, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.
Форма наставничества - способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары(группы), участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ О СИСТЕМЕ НАСТАВНИЧЕСТВА В ДОУ
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
https://stavsad80.ru/wp-content/uploads/sites/63/2022/09/Р-145_от_25.12.2019_версия_3.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23 января 2020 года № N MP- 42/02 о направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций https://stavsad80.ru/wp-content/uploads/sites/63/2022/09/4-Письмо-Минпросвещения-о-направлении-целевой-модели-наставничества-2020.pdf
Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года) Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019 г. № 3273-Р
https://stavsad80.ru/wp-content/uploads/sites/63/2022/09/Распоряжение_2019.pdf
Нормативные основы целевой модели наставничества
http://mdou1.ru/Nastavnichestvo/4-normativnye_osnovy_celevoj_modeli_nastavnichestv.pdf
О внесении изменений в стандарт Педагога http://mdou1.ru/Nastavnichestvo/o_vnesenii_izmenenija.pdf
Приказ Министерства Иркутской области об утверждении положения о наставничестве для педагогических работников
http://mdou1.ru/Nastavnichestvo/5-prikaz_iinisterstva_irk_oblasti.pdf
Распоряжение о внедрении системы наставничества педагогических работников в муниципальных образовательных организациях
http://mdou1.ru/Nastavnichestvo/6-rasp-uo_93_o_polozhenii_o_nastavnichestve.pdf
О реализации системы наставничества в ДОУ
http://mdou1.ru/Nastavnichestvo/7-109_uo_o_realizacii_sistemy_nastavnechestva_v_uo.pdf
Локальные акты МДОУ № 27 «Петушок»
Положение о наставничестве педагогических работников в МДОУ № 27 "Петушок"
Анализ результатов наставнической деятельности в 2022-2023 учебном году
Диагностика (молодые педагоги)
Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества
Приказ об утверждении наставнических пар в МДОУ №27 "Петушок" в 2023-24 гг.
Реестр молодых педагогов на 2023-24 уч.год
Реестр молодых специалистов на 2023-2024 уч.год
Трансляция опыта работы по наставничеству
Практикум для начинающих педагогов