Занимаясь с логопедом, ваш ребёнок научится правильно говорить, но вы должны знать, что успех и длительность занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда, ребенка и его родителей. Коррекция звукопроизношения проводится в несколько этапов: 1-й этап – подготовительный 1) Разучивание артикуляционной гимнастики. 2) Развитие фонематического слуха. 3) Отработка опорных звуков. 2-й этап – постановка звука. Звуки ставит учитель-логопед на индивидуальных занятиях. 3-й этап – автоматизация звука 1) Начинаем с автоматизации звука в слогах. 2) Затем автоматизация звука в словах. 3) Далее автоматизация звука в предложениях. 4) И автоматизация звука во фразовой речи. 4-й этап – дифференциация звуков (если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап может не потребоваться) 1) Дифференциация звуков в слогах. 2) Дифференциация звуков в словах. 3) Дифференциация звуков в предложениях. 4) Дифференциация звуков во фразовой речи. 5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи) Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз. На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный учителем- логопедом, иногда для этого требуется множество повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи. Помимо обучения правильному звукопроизношению, для детей с более сложными нарушениями речи, проводится работа: o по обогащению словарного запаса; o развитию лексико-грамматического строя речи; o дыхательная гимнастика (комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания, длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков); o пальчиковая гимнастика (комплекс упражнений и игр для развития и совершенствования моторики пальцев рук). Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук. Программа занятий предусматривает домашние задания для детей, что позволяет не нарушать динамику в формировании правильной речи. Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.