При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры.
Театрализованные игры всегда радуют детей и пользуются у них большой любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Это одно из важнейших средств развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях. Театрализованная игра – это шаг к искусству, начало художественной деятельности.
23 августа в МДОУ № 27 «Петушок» прошел день театрализованных игр по теме «В гости к лесным жителям».
Воспитанникам были предложены этюды и пантомимы на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов различных героев. По характеру музыки дети определяли персонажей сказок и объясняли, почему данная композиция принадлежит тому или иному герою.
С помощью выразительных средств разыгрывались определенные литературные произведения. Дети знакомились, повторяли и закрепляли не только содержание сказок и воссоздавали конкретные образы, но и глубоко сопереживали событиям, взаимоотношениям героев произведений. Воспитатель Кудрина Е.В. предлагала детям, по желанию, постучаться в теремок и спросить, кто в нём живёт (как медведь, как зайчик, и. т. д.) Вырабатывая интонационную выразительность речи, взрослый в ходе упражнений комментировал голос каждого героя: «Заяц говорит быстро. У медведя грубый голос, он ревёт и. т. д. Робкому ребенку такая игра – помогает стать смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе, т.к. есть возможность спрятаться за маску, театральный костюм – это позволяет решить многие проблемные ситуации.
В театрализованных играх педагоги выступают в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы. Дети в этом случае более естественно и непринужденно включаются в действия, перенимая опыт взрослого. |