Воспитательное значение природы трудно переоценить в развитии ребенка. Общение с природой положительно влияет на человека, делают его добрее, мягче, будит в нем лучшие качества. Особенно велика роль природы в воспитании детей. В своей группе мы знакомим ребят с природой, происходящими в ней изменениями в разное время года. На основе приобретенных знаний формируем такие качества как: любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучшие черты характера, такие как - патриотизм, трудолюбие, уважения к труду взрослых, сохраняющих и умножающих природные богатства. Знакомство детей с природой, воспитание любви к ней помогает уголок природы в детском саду, где имеются комнатные растения. В процессе ухода за ними, дети получают представление о многообразии растительного и животного мира на земле, о том как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. При рассматривании комнатных растений, мы обращаем внимание детей на красоту цветов и листьев, на то как находящиеся в группе растения хорошо украшают групповую комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного. Планируя работу, мы учитываем конкретные условия: уровень знаний и умений своей группы, особенности природного окружения. Комнатные растения не только представляют возможность для организации интересной и содержательной воспитательно–образовательной работы с детьми, но и оздоравливают микроклимат помещения, в котором находятся дети. Цветы увлажняют воздух, очищают и обогащают его кислородом.
Воспитатель группы №5 "Звукоград" Тимошкина И.В. |