Во все времена, все народы заботились о сохранении, укреплении и развитии добрых народных традиций, о передаче детям житейского, духовного и педагогического опыта, накопленного предками. Сила народной педагогики, народных традиций заключается в человечном, добром, гуманном подходе к личности ребенка и требовании с его стороны взаимного человеколюбивого отношения к окружающим. Именно цель «облагораживания» человеческой души – основная в народной педагогике.
Значения народных праздников заключается в том, что они дают возможность проявить свои чувства и мысли, пробуждают эмоции, чувства и переживания. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.
Основное место в этой работе занимают народные праздники и традиции. В них собраны накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Мы широко используем все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие только ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Уже традиционным стал народный праздник «Масленица». Как и наши предки, мы с ребятами готовились к празднику заранее.
Приготовили из разных материалов праздничные народные маски – «хари». Такие маски одевали на гулянье, что бы развеселить и разбудить солнышко, пробудить природу и приблизить приход весны. Танцы, хоровод, народные игры, смех, веселье и, конечно же, чаепитие с блинами. А завершили мы гулянье традиционным для народных праздников катанием на санях. Замечательный конь по имени Буран помог ребятам погрузиться в атмосферу настоящего народного праздника.
Воспитатель группы №6 "Озорники": Зубова Я.Л.