Прибайкалье удивительно красивый край. Это бескрайние леса, прозрачные озера, самые красивые пейзажи, чистая прозрачная вода, чистый воздух и необъятные просторы, многообразие животного мира.
Каждый человек должен знать историю своей страны, в первую очередь историю своего края. Любовь к Родине, воспитание чувства патриотизма формируется в дошкольном возрасте. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, географическими, природными особенностями формирует у них черты характера, которые помогут стать достойным гражданином своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В нашей старшей группе №3 «Солнышко» с целью реализации регионального компонента образовательной программы «Родной край Прибайкалье» прошли тематические недели: «Освоение Прибайкалья, «История возникновения Иркутска», «Животный и растительный мир Прибайкалья».
В течение двух недель в нашей группе проходили различные мероприятия: знакомство с историей и достопримечательностями города Иркутска, его историческое прошлое (почему город возник именно на этом месте, объяснили его название, рассказали об основателе города); познакомились с символикой города: флаг, герб и посмотрели познавательные фильмы «Иркутский острог», «Флаг и герб Иркутска», рассматривали альбомы, фотографии о городе Иркутске.
На основе макета, изготовленный своими руками, «Мы живем вокруг Байкала» дети изучали народы Прибайкалья – эвенки, тофалары, буряты, их быт, культуру, историю, традиции. С помощью данного макета были проведены сюжетно – ролевые игры: «Юрта», «Чум» «Семья», «К нам гости пришли», «Национальные костюмы».
Дети с интересом смотрели познавательные фильмы о фауне Прибайкалья: «Животный мир Прибайкалья», «Животный мир озера Байкал» и с интересом слушали рассказ воспитателя о нерпах – артистов, «Растения Сибири». Играли в дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай название рыбы по описанию» и др., с удовольствием организовывали и играли в сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на дно Байкала», «Спасатели», «Водолазы», «Экологический патруль».
В процессе продуктивной деятельности «Час творчества» дети конструировали из бумаги растительный мир Прибайкалья, лепили из пластилина животных Прибайкалья», из соленого теста семью нерпят. Нарисовали и изготовили книжки малышки: «Кто живет в Байкале», «Животные Прибайкалья», в последствии были организованы выставки детских рисунков и аппликаций: «Иркутск глазами детей"; "Дружный хоровод", «Флаг и герб Иркутска»".
Дети убедились, как важно знать и изучать культуру своих предков, историю народа. Весь материал по теме недели, вызвал живой интерес, воспитанники задавали много вопросов и вместе искали на них ответы.
Итоговым мероприятием стало интеллектуальное развлечение "Знатоки Родного края". Мероприятие проходило в виде командного соревнования, где каждый из воспитанников смог себя проявить, т.к. были организованы разные виды деятельности. Это и викторина на закрепление знаний о городе Иркутске, аппликация: герб и флаг Иркутска, отгадывание загадок о животном и растительном мире Прибайкалья. А в конце все дети были награждены сладкими медальками.
Проведенная работа в рамках тематических недель дала положительные результаты в формировании нравственно-патриотических чувств.
Воспитатель группы № 3 «Солнышко» З.В. Воронкова |