Мы живем в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение взрослых и детей заменяют компьютер, телевизор и другие гаджеты. Ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями.
Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошим произведениям. Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
В нашей группе №6 «Озорники» сложилась традиция, каждый месяц в творческой мастерской, мы с ребятами делаем книжки-малышки своими руками. Вырезаем, рисуем, раскрашиваем, придумываем истории, приклеиваем. Наша библиотека пополнилась книжками «Когда это бывает?», «Кто, что делает?», книжками-загадками и другими.
Зачем делать книжку, можно купить – скажете вы.
Итак, что даёт детям совместная деятельность со взрослыми по изготовлению книжек-малышек?
· Радость общения, ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями.
· Расширение кругозора, повышение интеллекта, дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями.
· Развиваются мыслительные операции, ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность.
· Развивается моторика (ребёнок работает руками) и, как следствие,
· развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка — для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми).
· Воспитывается бережное отношение к книге, свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще.
В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И, мы надеемся, что родители будут активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.
Готовые книжки – самоделки презентуются детьми. Дети представляют свою книгу, рассказывают о ней. Рассматриваются и комментируются иллюстрации. Дети имеют возможность потрогать книги друзей своими руками, сравнить, оценить результаты трудов, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевров, рассказать о своих впечатлениях родителям.
У ребёнка возникает непреодолимое желание читать книги-самоделки. И, как следствие, вообще повышается интерес к чтению. Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения! |