Вы вошли как | Гости | Гость
Среда, 27-Ноя-2024
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Меню сайта
Обратная связь
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 65
2024 - Год семьи
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Оценка качества условий осуществления ОД
Новости Минпросвещения России
Главная » 2019 » Ноябрь » 15 » Книжки-малышки, или как воспитать читающего ребенка?
12:11
Книжки-малышки, или как воспитать читающего ребенка?
     Мы живем в век компьютерных технологий, когда подчас живое общение взрослых и детей заменяют компьютер, телевизор и другие гаджеты. Ребёнок остаётся один на один со своими эмоциями, страхами или радостями.

Начав интересоваться книгой, ребенок попадет в совершенно другой мир – увлекательный, красочный, интересный, который подарит ему множество открытий и находок. Любовь к чтению и книге – это любовь на всю жизнь, поэтому очень важно стимулировать интерес ребенка к слову и хорошим произведениям. Книжка – малышка, сделанная своими руками, позволит поднять интерес к художественной литературе, даст понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.

В нашей группе №6 «Озорники» сложилась традиция, каждый месяц в творческой мастерской, мы с ребятами делаем книжки-малышки своими руками. Вырезаем, рисуем, раскрашиваем, придумываем истории, приклеиваем. Наша библиотека пополнилась книжками «Когда это бывает?», «Кто, что делает?», книжками-загадками и другими.

Зачем делать книжку, можно купить – скажете вы.

Итак, что даёт детям совместная деятельность со взрослыми по изготовлению книжек-малышек?

· Радость общения, ребёнок заряжается положительными эмоциями, наслаждается процессом сотворчества, гордится тем, что книга сделана им или его родителями.

· Расширение кругозора, повышение интеллекта, дети открывают для себя что-то новое, узнают полезную информацию, знакомятся с незнакомыми словами и выражениями.

· Развиваются мыслительные операции, ребёнок думает, учится анализировать, решает проблемы: как лучше сделать книгу, какую, какие материалы использовать, как проиллюстрировать, планирует свою деятельность.

· Развивается моторика (ребёнок работает руками) и, как следствие,

· развивается речь ребёнка (что очень важно не только для обучения в дальнейшем, но и для социализации ребёнка — для развития умения общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми).

· Воспитывается бережное отношение к книге, свою собственную книгу ребёнок никогда не испортит, а это ступенька к бережному отношению к книгам вообще.

В нашей группе сложился определённый опыт в вопросе изготовления книжек-малышек. И, мы надеемся, что родители будут активными участниками этого процесса, чтобы воспитать читающее поколение.

Готовые книжки – самоделки презентуются детьми. Дети представляют свою книгу, рассказывают о ней. Рассматриваются и комментируются иллюстрации. Дети имеют возможность потрогать книги друзей своими руками, сравнить, оценить результаты трудов, порадоваться своим успехам и успехам сверстников, радостно поделиться друг с другом как происходило создание шедевров, рассказать о своих впечатлениях родителям.

У ребёнка возникает непреодолимое желание читать книги-самоделки. И, как следствие, вообще повышается интерес к чтению. Таким образом, совместное творчество по изготовлению книг – важный процесс в развитии и воспитании читающего поколения!
Категория: Наши новости | Просмотров: 470 | Добавил: дети | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Войти на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Полезные ссылки
Сайты педагогов
Наши коллеги
Качество образования
Телефон доверия
Если лень крутить колесико мыши ;)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27 «Петушок», г. Саянск