Закончилась снежная и холодная зима и наступила звонкая, прозрачная, нежная весна. Каждый взрослый знает, какие изменения несет с собой смена времен года. А вот знают ли, какие подарки дарит нам весна ребята нашей группы «Колокольчики»? А если этот вопрос задаст снеговик, который мечтает увидеть весну и при этом не растаять. Помочь ему и вызвались девчонки и мальчишки, рассказав все о весне в ходе познавательного занятия «Как снеговик весну искал». Прежде чем отправиться в путешествие пришлось вспомнить какую одежду и обувь следует одевать весной, чтобы не промочить ноги и не простудиться. По дороге в лесную чащу дети нашли целую корзину подснежников, затем посчитали их и отправили на корабликах друзьям. Угадав по голосам перелетных птиц, расселили каждую в свой домик (предварительно определив цвет и расположение домика). В лесной чаще узнали кто просыпается в берлоге, а кто в норе. Почему заяц и белка меняют цвет меха весной, и что происходит в это время года с деревьями. И, наконец, вспомнив все приметы весны, составили картину весны и подарили ее снеговику. Уважаемые родители, позвольте дать вам несколько советов как развивать в детях познавательную активность которая в дальнейшем станет основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе. Дети научатся ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём. 1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком. 2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения. 3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?». 4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд. 5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост». 6. По возможности больше путешествуйте с ребёнком. 7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате». 8. Ходите с ребёнком в музеи. 9. Проводите совместные наблюдения и опыты. 10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов. 11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.
Воспитатели Козлова Наталья Юрьевна Мищенко Любовь Петровна |