РЕЗОЛЮЦИЯ городского
родительского собрания «Интеграция
общего и дополнительного образования как условие эффективной реализации ФГОС» от 20.04.2015г. Присутствовали: 79 делегатов от
родительской общественности, представителей администрации образовательных
учреждений,
3 специалиста управления образования, 5 представителей администрации ДДТ «Созвездие»
Место проведения собрания - МБОУ ДОД
ДДТ «Созвездие
Заслушав и обсудив выступления главного специалиста управления образования И.Г.
Федяевой, директора ДДТ «Созвездие» Н.В. Михалёвой по вопросам
интеграции общего и дополнительного образования в рамках реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов и проведенной экскурсии по
учреждению/
Собрание отмечает: 1. Социализация ребенка в настоящее время признается в
качестве одной из главных задач Российского образования. Важно вовремя
сориентировать ребенка в современной социокультурной среде, духовном
и культурном наследии. Такая возможность общеобразовательным
учреждениям предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом
(ФГОС) нового поколения.
Одним из условий создания целостного пространства развития и воспитания
школьников, одной из форм реализации воспитательной составляющей Федеральных
Государственных стандартов является интеграция общего и дополнительного
образования через организацию внеурочной деятельности. В городе созданы условия для получения каждым ребенком
дополнительного образования Согласно ФГОС организация внеурочной
деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса
в школе и позволяет рационально решать задачи воспитания и социализации
детей. 2. В течение 4-х лет (с сентября 2011 по май 2015 г.г.) в
общеобразовательных учреждениях Саянска апробирована оптимизационная
организационная модель внеурочной деятельности, разработанная на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения Обучающиеся были заняты внеурочной деятельностью
различных направлений: спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической,
духовно-нравственной, социальной, обще-интеллектуальной. Учителями использовались следующие виды
внеурочной деятельности: игровая;
познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная
деятельность (досуговое общение); художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая
добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Оптимизационная модель внеурочной деятельности положительно
зарекомендовала себя на этапе реализации её в начальной школе, при условии
работы образовательного учреждения в одну смену. В связи со вступлением ОУ в этап освоения ФГОС
основной школы с сентября 2015 года возникает необходимость поиска наиболее
оптимальной модели внеурочной деятельности. Такой моделью может стать интегрированная модель дополнительного
образования (на основе взаимодействия общеобразовательных учреждений с
муниципальной системой дополнительного образования детей), т.е. модель,
которая опирается на преимущественное использование потенциала
внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями
дополнительного образования детей системы образования и системы культуры
города.
Собрание считает целесообразным: 1. Разработать и внедрить в течение 2015-2016 учебного
года механизмы реализации интегрированной модели внеурочной деятельности для
воспитания и социализации школьников: 1.1. Создание нормативной базы реализации дополнительных
общеобразовательных программ в условиях интеграционного взаимодействия
учреждений общего и дополнительного образования; 1.2. Определение перечня реализуемых дополнительных
общеобразовательных программ; 1.3. Решение вопросов кадрового обеспечения дополнительных
общеобразовательных программ. Ответственные: рабочая группа заместителей руководителей
образовательных учреждений Гимназии, СОШ №2-7, ДДТ «Созвездие». Сроки
разработки интегрированной модели:
до 01.07.2015г. 2. Определить механизмы финансирования реализации
дополнительных общеобразовательных программ в условиях интеграционного
взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования. Ответственные: Управление образования, Образовательные учреждения,
Централизованная бухгалтерия учреждений образования. Сроки
исполнения: май-июнь 2015г. 3. Родительскому активу образовательных
учреждений оказывать содействие образовательным учреждениям по
широкому информированию родителей по вовлечению детей в коллективы
дополнительного образования. Резолюцию
собрания изучить и руководствоваться ею при организации совместной деятельности
детей, родителей и педагогов в практической деятельности. Резолюция принята городским родительским собранием 20
апреля 2015 года
|