Графический диктант по клеточкам развивающая игра для дошкольников. В нашей группе в начале года, познакомили детей с тетрадью в крупную клетку, научили ориентироваться на листе бумаги, сформировали умение фиксировать уголок клетки. Детям преподносили задания, как загадку, все это повысило заинтересованность детей работать в тетради в клетку. После того, когда дошкольники усвоили графические изменения, предложили им рисунки по клеточкам. Рисование по клеточкам - увлекательное и полезное занятие - это игровой способ развития у ребенка пространственного мышления, воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Такие диктанты помогают развитию памяти, концентрации внимания и зрительного восприятия, способности логически мыслить, рассуждать. Диктанты можно выполнять по двум вариантам: воспитатель диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений. Ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивают свое изображение фигур с образцом.
Ребенку предлагается образец графического рисунка, и он должен повторить точно такой же рисунок на листе в клеточку. Выполнять графические диктанты можно как индивидуально, так и с группой детей. В процессе работы с дошкольниками, если рисунок не получается, помогаем, подсказываем где ошибка. Во время диктанта следим, чтобы каждый ребенок успевал, делаем небольшой перерыв между заданиями и проводим гимнастику для глаз и пальцев рук, следим за правильной осанкой за столом и правильным положением пальцев. Получив результат, радуемся вместе с детьми, хвалим за старание и благодарим за усердный труд.
Воспитатели группы №2 "Звукоград" Власюк Л.Е. Тимошкина И.В.