Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, в которую входит экономическая культура личности дошкольника, и характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Исходя из этого, мною для работы за основу была взята парциальная программа «Финансовая грамотность для дошкольников» Е.В. Соловьевой. Данная программа направлена на создание условий для формирования у ребенка первичной целостной картины мира, включающей базовые представления об экономической стороне социальной жизни современного общества во всех пяти образовательных областях дошкольного образования.
Работа с детьми будет проводиться в течение одного года, с периодичностью – одно образовательное событие (мероприятие) в неделю во второй половине дня в рамках кружковой работы.
За истекший период времени дети уже достаточно погрузились в мир «экономики». Были проведены беседы с использованием мультимедийного оборудования: «Что это такое - профессии людей?»; «Твоя будущая профессия?»; «Косьма и Дамиан - рукомесленники, бессребреники»; «Как появляются деньги?»; «Деньги – в старину и в современности».
В мини-музее группы дети познакомились с коллекций денежных знаков, в которую входят деньги таких стран, как: Казахстан, Киргизия, Украина, Монголия, США, СССР. Не остались без внимания современные денежные знаки нашего государства – бумажные, металлические, электронные.
Но особо запомнились детям - «осенняя ярмарка» и сюжетно-ролевая игра «Магазин». В ходе данных мероприятий дети пользовались настоящими денежными знаками, осуществляли настоящие товарно-денежные операции и применяли первичные экономические знания на практике.