Зима – замечательная пора, именно в это время года идет пушистый белый снег, который в нашем дошкольном учреждении активно используется для познания окружающего мира. Мелкий или крупный, рыхлый или твердый, хрустящий и легкий, - он моментально приковывает к себе взгляды детей.
15 декабря отмечается "День снега", поэтому наши воспитанники в этот день уделили ему особое внимание. Обучающиеся старшего дошкольного возраста стали юными исследователями и провели опыты со снегом: сначала ребята внимательно рассмотрели снег, описали его, вспомнили его качества и свойства, каждый ребенок потрогал ладонью снег и словесно передал свои ощущения. Далее, они рассмотрели снег под лупой, а потом под микроскопом. Опыты проводились с применением: воды, красок, соли, дыхания: дети упражнялись в определении количества воды из представленного образца снега, проверяли его рыхлость, с помощью лепки, впитываемость - с помощью красок, создавали «снежный вулкан». И как настоящие исследователи все полученные данные фиксировали в таблице. Ребята настолько вдохновились проводимой деятельностью, что решили продолжить свое взаимодействие со снегом на участке: налепили снежколепом снежки, расписали снежные бордюры на участке причудливыми рисунками.
Ребята младших групп также имели возможность потрогать снег, попробовали слепить из него снежки, наблюдали за тем, как снег растворяется в воде, узнали, что его можно покрасить в любой цвет.
Несомненно, экспериментальная деятельность всегда оставляет в памяти детей яркие впечатления, вызывая «снежную лавину» положительных эмоций. |