Батюшка - Байкал
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной организации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим людям. Усугубление экологической проблемы в нашей стране обостряет необходимость интенсивной, просветительной работы по формированию у детей, еще в раннем возрасте, экологического сознания, культуры природопользования.
Зачастую дети неправильно понимают, что такое экология, недостаточно знают растительный и животный мир нашего богатого края. И что самое обидное – практически ничего не знают о таком уникальном озере, как Байкал. Все знают, что есть в Сибири такое озеро и многие дети часто ездят туда отдыхать с родителями, но мало кто знает уникальных животных и растений озера Байкала.
В группе № 4 в рамках тематической недели «Наш дом – природа. Батюшка – Байкал» для систематизации, обобщения знаний детей о Байкале, в нашей группе прошло интересное занятие «Знакомство с озером Байкал и его животным миром». В процессе проведения деятельности дети рассказали, что они знают об озере Байкал, потом с интересом послушали рассказ о таких редких животных как байкальская нерпа, узнали, почему детеныш нерпы рождается белым, что за рыбка голомянка и омуль. Тем самым были сформированы представления о байкальской воде как среде обитания растений и животных, об экосистеме озера - взаимосвязи растительного и животного мира
Итоговым продуктом данного занятия стали рисунки «Мой Байкал». На рисунках дети совместно с воспитателем изобразили живописную природу Байкала, воды, горы. И каждый ребенок поселил там свою нерпу. Дети с большим интересом и активностью выполняли все предложенные занятия. Работа по приобщению детей к природе родного края продолжается… |