Один день из жизни в саду…
Как с подвигнуть ребенка на изучение азов «дорожной азбуки»? Какие формы работы выбрать? Ответ очевиден. Необходимо создать такую ситуацию, находясь в которой ребенок сам был бы заинтересован в изучении.
Такую ситуацию, 28 октября, создали педагоги группы № 3 «Солнышко». Утром во время утренней прогулки к детям подъехала патрульная машина ДПС с двумя патрульными и инспектором по пропаганде Натальей Сергеевной Зыряновой. Наталья Сергеевна обратила внимание на то, что детский сад и дома, где живут дети, расположены рядом с дорогами, по которым двигаются много машин, и чтобы спокойно ходить рядом с дорогами, правильно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. А помогают нам в этом дорожные знаки, которые регулируют движения и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Наталья Сергеевна побеседовала с детьми об этом и нацелила на более тщательное изучение дорожных знаков, правил дорожного движения. В ходе беседы с детьми использовался блиц-опрос, художественное слово, игра «Разрешатся – запрещается»
Воспитанникам были представлены сотрудники патрульной службы ДПС и краткий рассказ о их службе. Сотрудникам ДПС необходимо внимательно следить за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Наталья Сергеевна обратила внимание детей на то что, нарушая правила дорожного движения, мы подвергаем опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей, и других пешеходов. И попросила быть осторожными и внимательными на улице.
Особо заинтересовало детей в рассказе Натальи Сергеевны часть о том, что помогает инспекторам ДПС нести эту нелегкую службу - форма, жезл, полицейская машина с проблесковыми маячками, рацией, видеорегистратором и другое.
Бонусом встречи стала фотосессия – каждый ребенок посидел за рулем патрульной машины. Поблагодарив гостей и сделав общую фотографию, дети дали обещание изучать правила дорожного движения и стараться их не нарушать.
Во вторую половину дня дети активно обсуждали приезд гостей, закрепили полученные знания, с просмотром презентации о дорожных знаках. Воспитанники активно обсуждали слайды, вспоминали, где видели такие знаки, называли их или строили предположения что тот или иной знак может означать. Затем детям были предложены разнообразные игры: пазлы «Дорожные знаки»; интерактивная игра, в которой проигрывались различные дорожные ситуации; дидактическая игра «Транспорт»; сюжетно-ролевая игру, активно включив в неё дорожные знаки.
Родителям было рекомендовано в выходные дни побеседовать с детьми, почитать книги с сюжетами о правилах поведения на улице и дороге, посмотреть обучающие мультфильмы. А находясь на улице, обратить внимание детей на дорогу, знаки, автомобили и других пешеходов, закрепляя полученные знания.
Впечатлениями от активно проведенного дня, воспитанники охотно поделились с родителями, которые очень внимательно слушали восторженные рассказы своих детей.
Воспитатели группы № 3 «Солнышко» мкр «Ленинградский»
Зыкова Е.В.; Воронкова З.В. |